О реализации проекта Председателя Правительства РФ «Модернизация образования» на территории муниципального образования г. Салехард
Основанием для реализации Партийного проекта «Модернизация образования» в муниципальной системе образования г. Салехард является поручение Председателя Партии, Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 04 апреля 2011 года.
Цель проекта – содействие реализации государственной политики по модернизации системы общего образования.
Задачи проекта:
Содействие повышению средней зарплаты учителей с 1 сентября 2011 года на 30% (с учетом результатов аттестации и качества трудовой деятельности);
Поддержка региональных программ модернизации образования с учётом особенностей субъектов Российской Федерации;
Содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования;
Повышение качества общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем.
Механизм реализации
Федеральный бюджет выделяет регионам субсидии на модернизацию общего образования – 120 млрд. рублей (20 млрд. рублей в 2011 г. , 60 – в 2012 г., 40 – в 2013 г.). Размер субсидии субъекту Российской Федерации определяется на основе количества школьников и уровня бюджетной обеспеченности региона. В 2011 году бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа субсидия предоставляется в сумме 34,9 млн. рублей.
Высвобождаемые средства региональных и местных бюджетов будут направлены на повышение уровня заработной платы учителей. Уже с 1 сентября 2011 года во всех регионах должен быть увеличен фонд оплаты труда учителей.
На средства из федерального бюджета могут быть профинансированы:
оборудование (учебно-лабораторное, спортивное, для школьных столовых);
развитие школьной инфраструктуры (выполнение санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование);
повышение квалификации и переподготовка директоров и учителей общеобразовательных учреждений;
модернизация базовых школ путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной мощности интернет-трафика, программное обеспечение, компьютерная техника);
приобретение транспортных средств для перевозки учеников.
Субсидия не может быть направлена на оплату труда работников, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств размер субсидии для данного субъекта Российской Федерации может быть сокращен.
Основные ожидаемые показатели эффективности реализации проекта:
динамика роста заработной платы учителей, её соотношение со средней заработной платой по экономике муниципального образования и региона;
доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту;
доля школьных учителей, прошедших в установленном порядке аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию, от общей численности школьных учителей;
доля школьных учителей в возрасте до 29 лет от общей численности школьных учителей;
доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии в условиях реализации соглашения между органами управления образованием и Общероссийским профсоюзом образования, от общей численности учителей.
Выполнение данной инициативы Председателя Партии В.В. Путина наряду с ФЦПРО на 2011-2015 годы и Национальным проектом «Образование» на 2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».